На данный момент наиболее популярным для модернизации является конверсионный дизель-генератор АД-30 на базе двигателя ЯАЗ-М204Г и его модификации. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель этой установки является и технологически, и морально устаревшим. Разработка 40-х годов, двухтактный дизель, производство которого было прекращено в 1990 году – слишком дорогое «удовольствие» для сегодняшнего потребителя, с учётом дефицита запасных частей и стоимости топлива. Установка двигателя Минского моторного завода Д246.1 место устаревшего ЯАЗ-М204Г позволяет снизить траты на топливо и стоимость обслуживания более чем в два раза! Ниже в таблице приведены изменения основных параметров установки до и после модернизации:
Основные технические характеристики: |
Агрегат АД-30 на базе ЯАЗ-М204Г |
Модернизированный агрегат АД-30 на базе Д246.1 |
Удельный расход топлива, кг/ч |
14,4 |
6,6 |
Удельный расход масла, кг/ч |
0,1 |
0,01 |
Наработка до первого ремонта, ч |
3000-5000 |
10000 |
Стоимость разового ТО (по состоянию на 2014 г.) |
4600 гривен |
2200 гривен |
Вес дизель - генератора, кг |
2090 |
1500 |
Таблица для сравнения
Как видим, каждый час работы не модернизированного агрегата АД-30 будет стоить потребителю как минимум 9-ти лишних литров топлива, что на сегодняшний день непозволительная роскошь. С учётом надёжности, ресурса, ремонтопригодности, а так же уровня шума и стоимости технического обслуживания, модернизация АД-30 должна быть целью любого её владельца.
Электростанция АД-30 до модернизации:
Электростанция АД-30 после модернизации:
Статьи по теме:
Модернизация армейских дизельных генераторов
Дизельным генераторам серии SSM исполняется 5 лет!
Дизельные генераторы для промышленных целей